Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в Москва

Как оформить доклад по ГОСТу

При защите ряда работ студент должен предоставить письменный доклад, оформленный строго по действующим нормам. В частности, это ГОСТ 7.32-2001, описывающий правила оформления отчета о научно-исследовательской работе. Если вы пишете доклад для представления на конференции или ином мероприятии, то тогда руководствуйтесь требованиями, предъявляемыми организаторами мероприятия.

Структура доклада

Доклад пишется сплошным текстом, но в нем необходимо выделять вступительную, основную и финальную части. Также для него оформляется титульный лист и список использованных источников. Его структура такова:

  • титульный лист;
  • текст доклада: вводная часть, основная часть и заключение;
  • список использованных источников.

Титульный лист. Стремясь сделать доклад красивым, некоторые студенты оформляют его так, как им захочется. Могут использовать витиеватые шрифты, устанавливать произвольный размер шрифта для разных элементов, произвольное форматирование и так далее. Такой подход возможен в творческих школьных работах, но для защиты студенческих работ он не подходит. Здесь важно не только включить в титульный лист все необходимые элементы, но и правильно оформить их. Подробности об оформлении этого элемента доклада вы можете узнать из статьи «Как оформить титульный лист доклада».

Вводная часть. В этой части доклада необходимо указать те элементы, которые присутствуют во введении самой работы. В частности, обосновать актуальность темы, обозначить проблему, раскрыть предмет и объект исследования, цели и задачи работы. Также необходимо сформулировать гипотезу и кратко описать методы исследования.

Основная часть. Базовая часть доклада должна быть посвящена представлению всех глав исследовательской работы. В теоретической части вы должны обозначить основные теоретические положения, на которые опирались в работе, и те задачи, которые выполнили в этой части. В практической части нужно описать экспериментальную работу и назвать те результаты, которые в ней получены. Для каждой главы сформулируйте краткие выводы, к которым вы пришли в процессе написания работы.

Заключение. Эта часть доклада должна быть посвящена общим выводам по всей работе и рассмотрению перспектив и рекомендаций по дальнейшему использованию полученных в работе результатов.

Список источников. Так как в докладе вы наверняка будете ссылаться на авторитетных ученых, статистические и иные материалы, в нем должен присутствовать список использованных вами источников. Он оформляется так же, как аналогичный элемент вашей исследовательской работы. Если сомневаетесь в правилах оформления, ознакомьтесь со статьями по оформлению списка литературы на нашем сайте.

Требования к оформлению

Доклад распечатывается с одной стороны листов формата А4. На всех страницах проставляется номер, за исключением титульного листа (титульный лист в нумерации учитывается).

Параметры страницы должны быть следующими: правое поле — 1 см, остальные поля — 2 см. Для текста необходимо задать стандартный шрифт Times New Roman и установить его размер в 14 пунктов (допустимо 12). Междустрочный интервал — полуторный, выравнивание — по ширине.

Все иллюстративные материалы (рисунки, схемы и пр.) оформляются согласно стандартам ГОСТ 7.32-2001 и ЕСКД. При оформлении ссылок необходимо руководствоваться стандартом ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

Соблюдение всех необходимых правил при оформлении доклада — это непростая задача, но любая небрежность в данном вопросе может существенно повлиять на успех вашей защиты.