Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в Москва

Как сделать стендовый доклад

  • 12 января

Рубрика: Доклад

Стендовый доклад все более набирает популярность на масштабных конференциях, где не представляется возможным посетить много секций. Такая форма подачи материалов помогает в короткий срок получить представление о большом количестве новых исследований, найти самые интересные из них и пообщаться с их авторами. Для докладчика это возможность заявить о себе большому числу заинтересованных людей.

Структура стендового доклада

По своей структуре стендовый доклад ничем не отличается от обычного доклада научной работы. В нем должны быть представлены сведения о работе и ее авторе, а также основные элементы проведенной исследовательской работы.

Базовые элементы доклада
  • Информация о работе: название, краткие сведения об авторах (ФИО, место работы или учебы, контактные данные и др.), сведения об организации, в которой проведено исследование.
  • Введение (с указанием основных элементов введения).
  • Основные положения исследовательской работы.
  • Результаты, выводы по работе, область применения.
  • Краткий список использованных источников.

Рекомендации по оформлению доклада

Организаторы каждой конференции предъявляют собственные требования к оформлению стендов, исходя из размеров самих стендов и по другим соображениям. Если вам необходимо сделать стендовый доклад, уточните у организаторов все детали по оформлению заранее, а также выясните условия размещения и снятия со стендов материалов. Например, требования могут быть такими: вертикальный формат постера, размеры — 142 см по высоте, 91 см по ширине, плотность бумаги — от 300 г.

Основное требование к каждому докладу заключается в том, чтобы он был хорошо читаем с расстояния примерно 1,5-2 метров. Это налагает определенные требования к размеру шрифта, четкости схем, таблиц и иных материалов.

Из шрифтов лучше всего отдать предпочтение Arial, Helvetica или другим из класса sans serif. В отличие от традиционного шрифта Times New Roman, который больше подходит для чтения вблизи, названные шрифты хороши при чтении с некоторого расстояния. По этой же причине не стоит набирать весь текст печатными буквами или использовать для каждого слова жирное начертание, так как читать такой текст довольно трудно. То же самое касается и междустрочного интервала, который не должен быть слишком маленьким.

Что касается содержательной стороны, то наиболее оптимальным считает сочетание иллюстративных материалов и поясняющего текста. При этом сам текст должен быть лаконичным и хорошо структурированным, то есть разбит на отдельные небольшие блоки, содержать списки, заголовки и подзаголовки. Дополнительно можно привлекать внимание читателей к отдельным понятиям с помощью выделения текста.

Очень важно также правильно расположить материал. В верхнем левом углу рекомендуется поместить блок, посвященный данным об авторе и его работе. Далее информацию представляют так, чтобы ее можно было прочитать слева направо и сверху вниз. Наиболее значимую информацию рекомендуется размещать примерно на линии глаз, где ее удобнее всего прочесть. Также желательно соблюдать деление доклада на две-три части, чтобы его могли читать сразу несколько человек (познакомившись с одной частью, человек просто делает шаг в сторону для чтения следующей).

Как создать стендовый доклад

Доклад может быть подготовлен с помощью специальных программ, например Microsoft Publisher. Это целая издательская система, предназначенная для работы с публикациями разного типа. Если текстовый редактор Microsoft Word позволяет тщательно работать с самим текстом, то Publisher нацелен в первую очередь на работу с макетом страницы.

Начинать работу стоит с тщательного отбора материала для стенда. Когда вы определитесь с текстом и иллюстрациями, составьте черновой план доклада. Если у вас нет опыта работы в Publisher, можно воспользоваться программой Word и подготовить материалы на отдельных листах формата А4. Ваша задача при разработке макета заключается в том, чтобы оптимально подобрать необходимые параметры шрифтов. Доклад должен быть легко читаем и в то же время достаточно полно отражать суть вашей работы.

Первым делом придумайте цепляющий заголовок постерного доклада. Он будет выделен более крупным шрифтом и издалека привлечет посетителей. Длинный заголовок вашей научной работы не только не уместится на стенде, но и будет отпугивать желающих познакомиться с докладом. Лучше всего придумать короткий заголовок, сформулированный в виде проблемы. Например, вместо «Игровая методика снижения эмоционального состояния агрессивности у детей младшего школьного возраста» можно использовать более интересное «Как снизить агрессивность младшего школьника в процессе игры?».

Составить макет такого доклада сложно в первую очередь из-за ограниченного пространства. В какой-то момент вам может показаться, что разместить даже базовые понятия вашей научной работы крупным шрифтом всего на 8 листах не представляется возможным. Однако все возможно, если максимально сократить текст и убрать из доклада громоздкие элементы вроде больших таблиц. Наиболее выгодно смотрятся рисунки и образцы (листья, ткани и пр.), так как они сразу привлекают к себе внимание. Поэкспериментируйте с разными элементами и добейтесь четкого изложения при максимальной наглядности доклада.

Когда макет будет готов, распечатайте черновой вариант и разместите листы на стене у себя дома. Посмотрите, как ваша работа воспринимается в целом, хорошо ли читаются отдельные ее элементы на расстоянии 1,5-2 метров, удачны ли заголовки и подзаголовки. Подумайте, что можно улучшить в вашем докладе, и покажите его опытному человеку. После внесения окончательных правок можно распечатывать работу в чистовом варианте.

Имейте в виду, что организаторы могут потребовать не только сам материал для стенда, но и электронную версию для сайта, так что будьте готовы предоставить ее.