Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в Москва

Как составить план доклада

  • 28 декабря

Рубрика: Доклад

План доклада можно использовать с разными целями: составить по нему сам доклад или использовать во время выступления для того, чтобы перед глазами были основные положения работы. Рассмотрим оба варианта.

План для написания доклада

Составить доклад по готовому плану значительно легче, чем пытаться с нуля написать неизвестно что. Работа без плана может получиться сумбурной и не отразить тех элементов, которые должны присутствовать в научном докладе.

Начинать работу с планом лучше всего на стадии подбора материалов. Если вы готовите доклад для защиты какой-либо студенческой работы, то ваши базовые материалы будут содержаться в самой исследовательской работе. Для докладов, которые используют во время конференций, круглых столов, семинаров и иных мероприятий, понадобится основательно потрудиться в подборе подходящего материала.

Проще всего, если вы начнете составлять план доклада на стадии работы с материалами. Вначале составьте каркас плана на основании структуры самого доклада: представление темы (титульный лист), введение, базовая часть, заключение. Затем по мере изучения заполняйте этот каркас основными элементами, о которых будете рассказывать. Для этого можно составить конспект подобранных материалов и выбрать из него самое главное.

Напротив каждого пункта плана делайте необходимые вам пометки. Например, отметьте материалы, которые нужно описать, укажите, что вам нужно уточнить то или иное понятие, и так далее.

Примерный план доклада

1. Представление доклада: слова приветствия, сведения о докладе.

2. Введение

Актуальность " придумать, как сократить, найти подтверждающие данные.

Проблема" описать подробно.

Предмет, объект " спросить у руководителя.

Цели, задачи " выделить 5 задач, уточнить, как правильно формулировать.

3. Основная часть

Определения трех понятий " взять со страниц: источник № 1 — с. 15, № 2 — с. 298, № 3 — с. 37.

Составить тезисы теории.

Составить в Exel диаграмму, составить в Word таблицу, найти подходящие рисунки.

4. Заключение

Несколько выводов.

Придумать интересный вопрос.

Не пытайтесь сразу же создать идеальный план, так как по мере чтения у вас будет одно представление о содержимом доклада, а по мере составления доклада — совсем другое. Также не забывайте, что при полном погружении в работу ваш ум работает более активно, чем в самом начале. Вы начинаете лучше систематизировать материал, придумываете более удачные заголовки. Попав в такое состояние, смело вычеркивайте слабые позиции плана и заменяйте их новыми.

План для выступления с докладом

Далеко не каждый человек может выучить несколько страниц научного доклада, содержащего специальную терминологию. Более того, выучив текст наизусть, некоторые так теряются от волнения, что напрочь забывают весь текст. Оптимальным в этом случае является составления плана доклада или так называемого опорного плана. В нем отображаются только основные пункты и понятия, которые нужно раскрыть.

Также в опорных планах можно использовать символы, понятные автору доклада и вызывающие у него определенные ассоциации. Например, символическое изображение графика (около 1-2 см) напоминает докладчику о необходимости рассказать о графическом анализе, символ двойного листка бумаги — о тиражировании информации. Специальные символы хорошо запоминаются и прекрасно бросаются в глаза, в отличие от сплошного текста на нескольких листах.

Если захотите использовать этот прием, то не пытайтесь найти готовые символы. Вы должны нарисовать то, что конкретно у вас ассоциируется с тем или иным словом или фразой. Однако не стоит шифровать весь доклад, иначе потом сами не разберетесь в столь загадочных письменах. Не забывайте, что опорный план предполагает заучивание доклада наизусть и многократное воспроизведение по плану текста.

Образец опорного плана

Естественно, что опорный план будет понятен только вам, а для другого он, возможно, станет филькиной грамотой. Однако не стоит перенасыщать его информацией, так как вам нужно не закодировать каждое определение, а создать зрительную опору для наиболее трудных моментов.

Плюсом использования такого плана является отличное владение материалом (иначе вы просто не сможете по нему ничего рассказывать). При любом сбое (что-то отвлекло вас и аудиторию) вы без труда продолжите свой доклад с любого места. Еще одно преимущество — это высокая активность ума. Если при чтении доклада вы будете погружать самого себя и присутствующих в некое подобие транса, то здесь вы будете более сконцентрированы и вдохновлены, что оценит и публика.