Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в Москва

Критерии оценки эссе

  • 18 октября

Рубрика: Эссе

Обычно при оценке эссе преподаватель руководствуется определенной методикой оценивания, которая подразумевает простановку оценки на основании набранного студентом количества баллов. Однако сами методики оценивания работы могут быть различными. В каких-то из них максимальное количество баллов, которые может набрать автор эссе, равно десяти, а в других это может быть и сто баллов. Важны в этом вопросе не столько баллы, сколько сами критерии, по которым эти баллы проставляются.

Критерии оценки

  1. Соответствие содержания эссе заявленной теме. Это очень тонкий момент, который требует глубокого понимания выбранной темы. Например, студенту нужно раскрыть тему о влиянии виртуальной реальности на студентов вузов. Вместо рассмотрения негативного или позитивного влияния, студент сводит работу к описанию самой виртуальной реальности или приводит в качестве аргументов случаи из жизни своих знакомых школьников.
  2. Полнота раскрытия темы. Оценивая работу по этому критерию, преподаватель выясняет, сумел ли студент осветить историю, теорию проблемы, четко сформулировать все необходимые термины; насколько проявил творческий подход при изложении своей позиции, приводил ли оригинальные примеры и метафоры.
  3. Наличие в работе позиции ее автора. Эссе — это не строгая научная работа, которая будет изобиловать открытиями и высказываниями известных деятелей. В эссе очень важен именно авторский взгляд на проблему, умение выразить свое отношение к ней, предложить неожиданное решение или усомниться в существующем порядке.
  4. Аргументированность выдвинутого тезиса работы. Хотя эссе допускает свободный стиль изложения и разговорную речь, аргументы в доказательство выбранной позиции должны быть четкими и по возможности научными. Преподаватель может снизить оценку за работу, если увидит в ней доказательства, сформулированные на бытовом уровне, в то время как студент мог привести по этому вопросу теоретические рассуждения с применением понятий в рамках изучаемого предмета. 
  5. Четкость и логичность изложения. В эссе не должно быть никакого хаоса: скачков с одного вопроса на другой, оборванных мыслей, пространственных отступлений не по теме или путаницы в основных элементах работы.
  6. Эрудированность и информированность. Студент получит дополнительные баллы, если покажет свою осведомленность в последних событиях, происходящих в мире, а также блеснет широким кругозором, умением делать четкие и обоснованные выводы.
  7. Обоснованность выводов. В выводах должен быть подведен итог найденных решений, данных оценок, приведенных аргументов. При этом если вывод представляет собой оценку проблемы с теоретических позиций, то он оценивается выше, чем оценка, данная на бытовом уровне. За оригинальные суждения в выводах автор эссе также получает дополнительные баллы. 
  8. Грамотное оформление. Работа должна быть безупречна не только в плане орфографических, грамматических и иных ошибок, но и оформлена в строгом соответствии с принятыми стандартами. В частности, при оформлении эссе следует руководствоваться ГОСТом 7.32-2001 и ГОСТом ГОСТ 7.1-2003, а также методическими рекомендациями своего учебного заведения.

Выставление оценки

Конкретная оценка за работу ставится в зависимости от того, скольким из рассматриваемых критериев удовлетворяет то или иное эссе. Отличная оценка далеко не всегда ставится в том случае, если учащийся набрал наибольшее количество баллов. В то же время отрицательная оценка ставится в том случае, если работа не удовлетворяет большей части критериев. Преподаватель имеет право и вовсе не принять работу, если обнаружит, что она списана у другого студента, позаимствована из Интернета или содержит поддельные сведения.