Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в Москва

Как написать задачи в курсовой работе?

  • 7 октября

Рубрика: Курсовая работа

Без постановки цели и определения задач невозможно написать ни одну исследовательскую работу. И курсовая в этом не исключение. Если вы уже цель сформулировали и вам надо поставить задачи, то знакомство с типичными ошибками, которые делают студенты при написании курсовой в аспекте постановки задач, не помешает:

  1. задачи исследования не обеспечивают достижение поставленной в работе цели;
  2. подмена задач методами исследования или его этапами (пример: «провести социальный эксперимент…», «изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования…»);
  3. задачи сформулированы так, что они дублируют сформулированную цель курсовой работы;
  4. структура работы не отражает логику поставленных задач (или задачи не соответствуют структуре курсовой работы).

Написать задачи курсовой – значит найти средства реализации цели, сформулировать конкретные шаги, составить инструкцию в виде утверждений того, что нужно сделать.

Последовательность задач может быть подчинена одному из двух параметров:

  • хронологии проведения исследования,
  • логике самого процесса исследования.

Задачи определяют дальнейшую структуру курсовой работы. От описаний решения задач и их формулировок зависят названия глав и, естественно, их содержательные особенности. Согласно общепринятому правилу, которому придерживаются многие ведущие ВУЗы, задачи курсовой работы формулируются по количеству и наименованию параграфов. Например, параграф 1 называется «Педагогика сотрудничества…», следовательно, задачу целесообразнее сформулировать как «изучить/исследовать основные положения педагогики сотрудничества в аспекте…». Параграфы и задачи должны быть соотнесены друг с другом по количеству. Таким образом, сколько задач поставлено в работе, столько и должно быть раскрыто в ходе исследования. Но их не должно быть много, тогда есть риск не решить какие-то или решить недостаточно. Обычно рекомендуют выявить в курсовой 3 – 5 задач, писать списком в виде перечисления.

Формулировать задачи лучше не как процесс, а как промежуточный результат на каждом этапе работы. Именно поэтому для написания задач чаще используют не отглагольные существительные (как в цели), а глаголы совершенного вида в неопределенной форме (например, определить, разработать, установить, изучить, обосновать, описать, проанализировать, сравнить и т.д.) Примером формулировок задач курсовика могут служить следующие фразы-шаблоны:

  1. На основе анализа средств массовой информации определить, какие существуют теории к изучению…
  2. Провести сравнительный анализ научных концепций, теорий…
  3. На основе языкового анализа определить, имеются ли различия…
  4. Выяснить, имеется ли связь между…
  5. Разработать нормативы…
  6. Разработать практические рекомендации для…