Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в вашем городе

Как подобрать ключевые слова к научной статье

  • 12 апреля

Рубрика: Научная статья

К составлению ключевых слов для научной статьи многие относятся как к малозначительному элементу, которому уделяют от силы пару минут. В то же время правильно подобранные ключи значительно увеличат доступность вашей статьи. Ее будут чаще находить и, вполне возможно, чаще цитировать.

Зачем нужны ключевые слова?

Вам наверняка не раз приходилось что-то искать в Интернете. Для этого вы задаете в поиске определенные слова, которые описывают вашу проблему. Например, если вам понадобилась машинка для стрижки волос, вы набираете в поисковой строке «купить машинку». После этого вам приходится добавлять к вашей ключевой фразе другие слова, так как в ответ на запрос вам выводится информация по детским, швейным, татуировочным и прочим машинкам, а также предложения не только вашего, но и других городов. Аналогичным образом будут находить в базах данных и вашу статью, задавая в поиске конкретные слова.

Но ключевые слова нужны не только для электронных каталогов статей. Они также необходимы и для печатных изданий. Все дело в том, что в сегодняшнее время перегруженности информацией человек не может тратить время на чтение всех статей подряд. Взглянув на заголовок статьи и пробежавшись глазами по ключевым словам, он делает вывод, стоит ли ее читать. Рассмотрим это на конкретном примере.

Возьмем два варианта ключей: «высшее образование, кейс-технология, проектная технология, модульная технология, успеваемость» и «высшее образование, классно-урочная система, успеваемость». Статья с первым набором ключей описывает новые образовательные технологии, в то время как вторая статья посвящена классическим технологиям. Осмыслив этот набор, человек делает вывод, стоит ли ему читать дальше.

Принципы подбора ключевых слов

Следуя нескольким простым принципам, вы сможете подобрать наиболее точные для вашей статьи ключевые слова.

  1. Оцените каждый набор на поисковый потенциал. Например, будут ли искать статью, посвященную налогам, по ключу «все о налоговых вычетах»? Скорее всего, читателя заинтересует что-то более конкретное: налоговые вычеты по НДС, налоговые вычеты на детей и т.д.
  2. Употребляйте синонимы. Вы должны подобрать не только такие слова, которые присутствуют в тексте вашей статьи, но и синонимы к ним, так как разные люди ищут информацию по-разному. Например, такие: методы образования, методы обучения, образовательные методы.
  3. Используйте достаточное количество ключевых слов. Вы явно не затронете все стороны статьи двумя-тремя ключевыми словами. Пусть их будет больше десятка, а при наличии ограничения в издательстве берите верхний предел этого ограничения.
  4. Разбивайте длинные фразы на короткие. Например, фразу «виды налогов и обязательные платежи для индивидуальных предпринимателей» лучше разбить на «виды налогов индивидуальных предпринимателей» и «обязательные платежи индивидуальных предпринимателей».
  5. Не используйте лишних символов. К таковым могут относиться кавычки, запятые и прочие знаки. Хотя правила русского языка обязывают писать в ряде случаев кавычки, во-первых, при поиске многим писать их просто лень, во-вторых, разные издания могут использовать разные кавычки. Запятые традиционно используются для разделения ключевых слов, так что, например, фраза «история Англии, про взлеты и падения» будет разбита поисковой системой на два самостоятельных ключа, второй из которых становится бессмысленным.
Примеры неправильных ключевых слов:

ПАО «Ростелеком» — лишними являются кавычки и буквы ПАО;

образование, его технологии — вряд ли кто-то будет так искать, а сам ключ разделится на «образование» и бессмысленную фразу «его технологии»;

модульная технология в системе высшего образования — слишком конкретно, нужно разбить на отдельные словосочетания.

Примеры правильных ключевых слов:

Ростелеком, образовательные технологии, технологии образования, модульная технология, высшее образование

Если издательство требует составить ключевые слова не только на русском, но и на английском языке, то для них стоит также учесть приведенные выше принципы. При отсутствии необходимых знаний языка лучше обратиться за помощью к переводчику.

Формирование списка ключевых слов

На подборе ключевых слов ваша работа с ними не заканчивается, так как еще требуется правильно оформить их в виде списка. Лучше всего, если вы изучите требования по его оформлению в конкретном издательстве. В большинстве случаев правила могут быть такими:

  1. Разделяйте ключевые слова с помощью запятой. При этом не нужно писать слова в столбик.
  2. Первое слово списка начинайте с маленькой буквы (если речь не идет о слове, которое должно писаться с заглавной буквы). Это связано с тем, что разные базы данных могут считать разными словами те, что написаны с большой и маленькой буквы. Такие базы просто не позволят человеку найти слово «образование», если у вас оно написано как «Образование».
  3. В конце списка точку не ставьте. Если база данных причислит эту точку к последнему ключевому слову списка, то по нему тоже никто не сможет найти вашей статьи.

Чем точнее вы составите список ключевых слов для вашей научной статьи, тем больше вероятности, что ее прочитают заинтересованные люди и в дальнейшем будут ссылаться на нее в своих работах.