Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в вашем городе

Как написать отчет по учебной практике?

  • 17 октября

Рубрика: Отчет по практике

Вы завершаете прохождение учебной практики в университете и уже собираетесь как следует отдохнуть…Но выясняется, что сама практика — это только полдела. Еще нужно доказать, что вы не просто формально были на предприятии, а упорно работали эти несколько недель. Вопрос как написать отчет по учебной практике многих вгоняет в ступор. А ведь на самом деле ничего сложного нет. Запасаемся ГОСТами, скачиваем готовые примеры, оформленные по последним требованиям, а дальше по образцу делаем свой отчет.

Структура отчета по учебной практике

Учебная практика не обязывает студента писать длинные «портянки». Достаточно уложиться в объем до 20 страниц формата А4 без учета приложений. Открываем ГОСТ и видим, что стандартная структура работы включает несколько блоков.

  • Титульный лист. Это «лицо» отчета. В верхней части страницы пишем название своей альма-матер, затем наименование кафедры и специальности. Находим середину страницы и печатаем слово «отчет». Перемещаемся вправо, потом немного вниз и указываем свои инициалы, ФИО руководителя, его должностью. Все! Титульный лист готов!
  • Введение. Постарайтесь уложиться в две, максимум в три страницы. Кратко описываете цели вашего пребывания на предприятии и задачи, которые необходимо выполнить. Не забудьте указать название организации и сроки вашего пребывания в ней. Переходим к самому главному!
  • Основная часть. Здесь рассказываете обо всех полученных сведениях и, конечно, о тех задачах, которые вы самоотверженно решали. Организационную структуру компании можно изобразить в виде древовидной диаграммы и затем поместить ее в приложение.
  • Заключение. С гордостью пишете о том, что вам удалось сделать на благо предприятия. Если вы проявили упорство и освоили новые программные продукты, то обязательно отметьте это. Возможно и оценка будет повыше.

Отчет сдаем вместе с дневником по практике. Естественно, по содержанию дневника должно быть видно, что вы усердно трудились, а не пили чай и ждали окончания рабочего дня.

Требования к оформлению текста в отчете

Если вы хорошо работали, то с содержательной частью проблем быть не должно. Переходим к самому сложному этапу, который многих заставит поморщиться. Разумеется, это грамотное оформление. Без него достойную оценку не получить.

Утвержденный в нашей стране стандарт требует, чтобы текст был набран классическим шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом. В поле «размер» следует выбрать значение 14. Если собираетесь сделать заголовок, то не забудьте после него пропустить строку. Заголовки должны выделяться, поэтому набираем их 16-м шрифтом. Чтобы основной текст красиво смотрелся, выравнивать его следует по ширине. Помним про красную строку для каждого нового абзаца. Ее отступ равняется 15 мм. Эти несложные действия сделают отчет презентабельным и соответствующим общепринятым требованиям.

Требования к оформлению других элементов

Отчет по практике — это официальный документ, а значит при его создании придется соблюдать поля. Их не обязательно устанавливать собственноручно. Можно сделать работу на основе актуальных образцов. Но на всякий случай для верхнего, нижнего и правого полей отступ от края страницы составляет 20 мм, для левого – 25 мм. Отчеты редко обходятся без таблиц и графиков. По ним нет ничего сложного. Размещаем в документе и ставим подпись, содержащую порядковый номер и название.

Вы прочитали эти рекомендации и наверняка поняли, что написание отчета по учебной практике — это не задание со многими неизвестными, а выполнимая работа, пусть и немного муторная. Зато преподавателю будет не к чему придраться, и он с чистой совестью поставит вам «отлично». Если все-таки возникнут затруднения с оформлением отчета по учебной практике, то всегда можно обратиться к профессиональным авторам, которые сделают его за вас, учитывая все требования к оформлению.