Помощь в подготовке студенческих работ на отлично

8 (800) 250-35-39

Телефон для связи в вашем городе

Отчёт по практике. Как написать введение?

  • 17 октября

Рубрика: Отчет по практике

Написание отчёта по практике - очень важная часть обучения в ВУЗе. На протяжении нескольких лет учёбы вам потребуется написать минимально три отчёта по практике:

В независимости от типа практики, отчет имеет стандартной структурное содержание: введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложение (не обязательно). Как обычно бывает при создании какого-либо документа, самое сложное и мучительное – это начать. Итак, как же написать введение в отчёте по практике?

Не будет лишним напомнить, что перед введением необходимо включить в отчет титульный лист и содержание. Как их оформить, можно прочитать на нашем сайте.

Чтобы грамотно написать введение, учитывайте нижеприведённый алгоритм.

1. Укажите на актуальность и современность тематики отчёта, сформулировав ответы на такие вопросы, как:

✔Какую роль будет играть выполнение поставленных профессиональных целей?

✔По какой причине я хочу работать в этой сфере?

Важно! Не забывайте, что при написании введения вы должны использовать 1 - 2 страницы, все поля, кроме правого, - 2 см, правое – 1 см (согласно ГОСТ 7.32 – 2001), шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, отсутствие схем, рисунков, таблиц и диаграмм.

2. Сформулируйте цель отчета по практике, отражающую специфику вашей сферы деятельности, исходя из того, какой вид практики вы проходили:

  • для учебно-ознакомительной практики цель - познакомиться с особенностями той специальности, на которую вы учитесь, в реальных условиях деятельности определенной организации. В результате достижения цели у вас должны сформироваться умения описывать рабочий процесс, организационную структуру, нормативные документы;
  • для производственной практики цель - реализовать в реальных условиях деятельности определенной организации теоретические и практические знания, умения и навыки. Итог достижения цели – сформированность у вас таких универсальных навыков, которые включают анализ рабочего процесса, его плюсов и минусов, а также объективную оценку своей деятельности в процессе производственной практики;
  • для преддипломной практики цель - применить в реальной практической деятельности все сформированные за годы учебы в ВУЗе знания и умения, а также экспериментально проверить и систематизировать материал, необходимый для дипломного исследования.

3. Поставьте задачи, помогающие вам достичь цели. Используйте те данные, которые вы получили до практики. Проанализируйте документацию, предоставленную вам для изучения. Например, задачей может являться изучение работы учреждения, в котором вы проходили практику, документов, координирующих деятельность данного учреждения и изучение некоторых аспектов вашей будущей профессиональной деятельности. Также задачей практики может быть осуществление работы по выбранному вами профилю.

Примеры формулировок задач в виде фраз-клише можно просмотреть на нашем сайте в статье «Как оформить цели и задачи в отчете по практике?».

4. Укажите место (название организации) и время (сроки, продолжительность) прохождения практики, конкретизируя некоторые известные вам дополнительные сведения. Отметьте общую информацию: методы исследования, какую-либо теорию, которую вы применяли.

Данный пункт введения можно начать фразой «При прохождении практики были изучены/проанализированы/систематизированы (а далее укажите, какие аспекты деятельности организации были изучены).

5. Опишите последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики. Пример начальной фразы - «В течение практики были пройдены следующие этапы…», а далее – «В данном отчеты использованы такие внутренние материалы, как…» или «В процессе подготовки отчета по практике были изучены такие-то научно-теоретические разработки, статистические/официальные/законодательные документы…».

6. Закончить введение можно описанием структуры отчета по практике.

Агоритм написания отчета по практике

Давайте обобщим примерный алгоритм написания введения к отчету по практике:

1)    укажите тип практики,

2)    обоснуйте актуальность вашего отчёта,

3)    отметьте цель,

4)    покажите задачи, необходимые для реализации цели,

5)    представьте общую информацию о практике (место, сроки и т. д.),

6)    перечислите материалы, используемые при работе,

7)    напишите, что вызвало затруднение, и предположите пути их устранения.

Теперь, зная всю необходимую информацию, вы можете грамотно написать введение. Желаем успехов!